Что поручение «владычествовать и заботиться» говорит о верности в труде?

Гейдж Арнолд (Gage Arnold)

Оригинал статьи на английском языке

Каким образом благословение Божье может приносить пользу не только мне, но и на моему ближнему?

Существует несчетное количество способов, чтобы объяснить, что такое «управление». Один из возможных вариантов – это ветхозаветная концепция сбора урожая, когда бедные собирают зерно на той части поля, которая намеренно оставлена владельцами полей.

Хотя некоторые считают, что в книге Левит, которая следует в каноне за книгой Исход, содержатся лишь странные устаревшие ритуалы, заповеди и законы, в ней есть и то, что чрезвычайно актуально и в наши дни.

Давайте попробуем преломить заповеди Левит 19:9-10 к нашей реальности: как мы можем преломить Божьи принципы ответственности землевладельцев за заботу о ближнем к ситуации современного мира?

Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай, и виноградника твоего не обирай дочиста, и попадавших ягод в винограднике не подбирай; оставь это бедному и пришельцу. Я Господь, Бог ваш. (Лев. 19:9-10)

В этом отрывке мы видим, что Израилю заповедано, как собирать урожай: они должны были оставить края своих зерновых полей неубранными и оставить упавший виноград и другие плоды для бедных и пришельцев.

Для нас, современных читателей этого текста, следует выделить важные указания и инструкции Яхве своему народу относительно того, как они должны были устраивать свою деятельность и быт.

Это не просто устаревшие ветхозаветные законы, которые мы можем игнорировать. Эти заповеди оказывали непосредственное влияние на то, как древние израильтяне организовывали свою повседневную работу. Но в этих заповедях мы также можем приоритеты и ценности нашего Создателя!

«Это дело Господа!»

Бог призывает израильтян оставить небольшую часть урожая пришельцам. Это в корне противоречит «успешному бизнесу» в современном капиталистическом понимании.

Призыв заботиться о пришельце подразумевает жертву, которая помогает и тому, кто дает, и тому, кто получает, жить так, как это было задумано Богом, жить в соответствии с Его замыслом.

Есть еще один момент, который резко выделяет этот текст из общепринятой культуры того времени: что именно делает Бог, чтобы обеспечить нужды Своего народа. Заповедав оставлять ближнему часть урожая, Он показал Своим детям не только способ помочь восполнению физических потребностей своего соседа, но также и способ сберечь свои собственные сердца от алчности и материализма.

«Созданы для процветания» — так называется сообщество пасторов, которые стремятся к интеграции веры и труда и применению библейских экономических принципов для процветания общества. Некоторое время назад это сообщество опубликовала историю об автомеханике по имени Альфонсо, который использовал свой бизнес, чтобы осуществлять миссию Христа.

Освободившись из тюрьмы, Альфонсо стремился начать новую жизнь. Он почувствовал, что призван служить Господу через свою работу в качестве механика, но ему требовались деньги на первый месяц аренды помещения мастерской.

Его церковь отреагировала на его желание и предоставила нужную сумму, и вот уже более 10 лет бизнес успешно функционирует. Альфонсо не только сам занимается ремонтом автомобилей, но он также предоставил возможность для работы другим механикам.

«Я чувствую, что это дело Господа», — сказал Альфонсо. «Я считаю, что это Он доверил мне все, что у меня есть. Он открыл для меня большие возможности помогать людям, и лучше всего я могу это делать, ремонтируя автомобили».

Божья экономика устроена таким образом, что Его народ первым получает благословение, чтобы, в свою очередь, стать благословением для всего мира. Такой подход является необходимым основанием для миссии Божьей, что ярко видно в указанном отрывке книги Левит и в жизни таких людей, как Альфонсо.

«[Этот отрывок] показывает, что в центре Божьего Закона находятся не вопросы ритуальной чистоты, — писал Тим Келлер в своем блоге 2009 года, — но преображение всех сторон повседневной практической жизни».

Конечно, можно возразить, что сбор колосьев – есть лишь выражение сострадания или справедливости; однако книга Левит показывает, что святость состоит в послушном ответе на Божью благодать.

И пусть мы все стремимся видеть Божью доброту, как возможность изменить «каждый уголок» нашей собственной жизни.

 

Назад