Бизнес как Благая Весть для бедных

Четвертая статья из серии, посвященной Манифесту о создании материальных благ.

Что Манифест о создании материальных благ говорит о призвании бизнеса вывести людей из бедности?

 

9. Правильно организованный бизнес обладает уникальной силой поднимать людей и нации из состояния нищеты, что доказано множеством примеров.

10. Создание материальных благ всегда должно сопровождаться справедливым распределением, заботой о бедных; эта деятельность также должна учитывать особенности конкретной культуры.

 

В целом Манифест о создании материальных благ строит своего рода теологию бизнеса. Он начинается с той точки, в которой начинается всякое хорошее богословие – с личности Бога, с укоренения в Том, Кто является Создателем неба и земли, а следовательно – и всякого богатства. Далее Манифест утверждает, что создание богатства является святым призванием, что является весьма провокационным заявлением для многих лидеров церкви и бизнеса. Но те, кто способен хотя бы на время отложить свое неверие в это заявление о святости призвания к предпринимательству, вскоре достигают утверждений 9 и 10, которые, фактически, повторяют заявление Иисуса о своем служении, когда Он читал в синагоге Назарета отрывок из книги пророка Исаии:

 

Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное (Лк. 4:18-19).

 

Иисус провозгласил, что Его служение направлено на помощь нищим/ немощным. Сначала народ в Назарете был воодушевлен этим заявлением, но вскоре обратился против Него. Многие объясняют это тем, что толпа вдруг осознала: этот человек, которого они знали с детства, по сути, претендовал на звание Мессии. Но стоит отметить и еще один факт: Его сограждане возмутились и решили сбросить Его со скалы вскоре после того, как Иисус заявил, что евреи не могут одни претендовать на особые Божьи благословения.

Создатели богатства в стороне?

Насколько сильно мы сами отличаемся от тех жителей Назарета? Как нам удается сочетать два столь разных убеждения? Мы ценим тех, кто создает материальные блага, когда созданное ими богатство используется для финансирования церковных программ, поддержки международных миссий, на благотворительные проекты для бедных и т.д. Однако многие сомневаются, могут ли принести какую-то пользу для Царства Божьего сами эти предприятия!

Как при таком подходе можно услышать пророческий призыв благословлять бедных и уязвимых, используя наши дары и таланты? Большинство христиан-предпринимателей готовы пожертвовать деньгами, созданными благодаря их бизнесу, но они никогда не спрашивают Бога, как использовать их компанию и их бизнес-модель, чтобы явить Христа в тех местах и ​​для людей, которые больше всего в Нем нуждаются!

Сейчас более чем когда-либо мы не можем позволить, чтобы христиане-предприниматели были в стороне от служения по достижению бедных и освобождению пленников. Исследования предсказывают, что экономические последствия COVID-19 могут привести к увеличению глобальной бедности на полмиллиарда человек. Это будет первый глобальный рост бедности за тридцать лет, когда людям придется бороться за удовлетворение самых элементарных потребностей, таких как здоровье, образование и доступ к воде, санитарии и другим предметам первой необходимости.

Борьба с современным рабством

И современное рабство также связанно с бедностью. А потому на фоне экономического падения, вызванного глобальной пандемией, прогнозируется быстрый рост количества людей, попавших в рабство. Международная организация труда недавно сообщила, что миллионы мужчин, женщин и детей станут жертвами торговцев людьми, которые обманут их обещаниями достойной работы.

Давайте задумаемся. Мы можем потерять чувствительность к самым кричащим потребностям мира. Статистика, подобная приведенной выше, часто остается просто цифрами, за которыми мы не видим живых людей. А цифры не способны вывести нас с зоны относительного комфорта.

Мы знаем из Священного Писания, что цари часто попадали в эту ловушку. И только пророки, готовые встретить смерть, могли затронуть их сердца, чтобы развернуть их от строительства собственных царств на созидание Царства Божьего. Мы часто говорим об их слепоте, но не замечаем свою собственную.

Что Бог призывает создателей материальных благ принести на землю, как это уже есть на небе?  Что хорошо для бедных? Многие говорят о благотворительности. Но если вы спросите бедных, больше всего они хотят хорошей работы.

По мнению Организации Объединенных Наций и многих других организаций, участвующих в глобальных усилиях по сокращению бедности, создание рабочих мест было и остается ключевым фактором преодоления бедности. Добрая весть для бедных – предложить им работу, но не любую работу. В конце концов, даже те, кого продают в рабство, в конечном счете, получают работу. Как предприниматели, которые знают Христа, мы должны стремиться к созданию таких рабочих мест, которые будут исполнением миссии, заявленной Христом в синагоге Назарета. Предложенные нами рабочие места должны освобождать тех, кто находится в плену нищеты. Такая работа превращает хорошие новости в Евангелие.

Благословение бедных посредством бизнеса

Энди Крауч, партнер Praxis по теологии и культуре, спрашивает: «Как бы это выглядело, если бы христиане были привержены искупительной жизни – активно отказывались поддерживать коррупцию и меняли бы правила игры?» Я видела воочию, как это выглядит. В качестве исполнительного директора Freedom Business Alliance я принимала участие в создании глобальной сети предпринимателей, предлагающих людям, ставшим жертвами работорговли, достойную работу. Эта миссия требует со стороны бизнесменов ежедневных жертв: они легко могли бы добиться большего успеха, выбрав какой-то другой путь бизнеса. Но эти люди остаются. Они ежедневно трудятся, чтобы построить христоцентричные сообщества поддержки и развития, которые возможны только если есть работа, что так редко встречаются в регионах, в которых они служат. Вместе они переосмысливают бизнес на пересечении Культурного Мандата и Великого Поручения.

Регионы, в которых они работают, являются преимущественно развивающимися странами, где крайняя нищета и современное рабство слишком распространены, а достойных рабочих мест мало. Это места, где отчаянно нужны создатели материальных благ, движимые верой. Но, как утверждает Утверждение 10 нашего Манифеста, когда мы идем во весь мир, мы должны входить с осторожностью, чтобы не повторять грехи прошлого. Мы приносим некоторые важные ресурсы, но, конечно, не все. Мы даем некоторые ответы, но сначала должны найти понимание. Мы несем в себе Христа, но мы не должны думать, что Он еще не был там, двигая, работая в сердцах людей и, возможно, самое главное, воспитывая лидеров, у которых мы сами должны учиться. Ибо, как Рэнди Вудли, выдающийся профессор веры и культуры в Портлендской семинарии, в своих миссиологических императивах подчеркивает: «Бог ожидает двух обращений в каждой встрече, нашего обращения к истине в их культуре и их обращения к истине, которую мы приносим людям».

Как создатели богатства, мы во многих отношениях являемся «царями» наших дней, обладая силой, которая исходит от Господа. Но, рискуя «быть сброшенной со скалы», я утверждаю, что эта сила дарована не только для благословения тех, кто создает эти богатства, и даже не только самой церкви, но и для бедных и пленников во всем мире. И это благословение должно приходить не только через милосердие, но через переосмысленное занятие бизнесом. Бизнесом, который берет за образец служение Иисуса.

 

Рэйчел Роуз Нельсон является исполнительным директором Freedom Business Alliance, единственной глобальной сети, создающей бизнес-решения для борьбы с торговлей людьми. FBA насчитывает более 100 компаний-членов в более чем 28 странах. Их миссия состоит в том, чтобы расширить движение Freedom Business, чтобы создать 100 000 рабочих мест для жертв торговли людьми и тех, кто рискует стать жертвами торговли людьми. До своей нынешней позиции в FBA Рэйчел была предпринимателем и бизнес-консультантом в области лидерства и продвижении бренда.

 

Оригинал