Создание ценностей для Божьей славы и общего блага

Что дает Манифест о создании материальных благ для практического бизнеса?

Первые два утверждения Манифеста о создании материальных благ фокусируют нас на том факте, что создание ценностей — это проявление образа Божьего в людях:

1. Создание материальных благ человеком основано на том факте, что Бог Создатель сотворил мир, наполненный изобилием и многообразием. 

2. Мы созданы по образу и подобию Божьему, чтобы творить вместе с Ним и для Него, а также создавать товары и услуги для общего блага. 

Эти утверждения показывают связь богословия и экономики и служат библейско-богословской основой для создания богатства. Бог – Творец (Быт. 1:1 — 2:4; Неем. 9:6; Пс. 104; Кол. 1:16; Откр. 4:11) и Владыка (Быт. 14:19; 1 гл. 29:11-12; Пс. 24:1; 1 Кор. 10:26) Вселенной, и это его желание, воля и план, чтобы мир и люди в нем процветали в изобилии и разнообразии (Быт. 1:28; Пс. 72:1-7; Притч. 28:20; 2 Кор. 9:8; Откр. 7:9). Такова ветхозаветная концепция шалома, которую богослов Корнелиус Плантинга выразил следующим образом:

Полное единение Бога, людей и всего творения в справедливости, раскрытии потенциала и чистой радости — вот то, что еврейские пророки называют шаломом. Мы называем это миром, но это означает гораздо больше, чем просто душевное спокойствие или прекращение огня между врагами. В Библии «шалом» означает всеобщий расцвет, целостность и восторг – изобилие всего, состояние, при котором удовлетворяются естественные потребности и полностью раскрываются данные нам Богом дары, состояние дел, которое вызывает радостное удивление, поскольку Создатель и Спаситель всего творения радостно приветствует Свои создания, которыми он восхищается. Другими словами, Шалом — это то, как все должно быть. 

Шалом раскрывается и исполняется в Новом Завете как примирение всего сущего с Богом через Иисуса Христа (Кол. 1:19-20). Таким образом, человечество может ощутить всю полноту шалома: духовную, психологическую, эмоциональную, социальную и физическую. 

Именно здесь проявляется второе утверждение Манифеста: Божий народ, созданный по Его образу (Быт. 1:26-27) и призванный к Его славе (Ис. 43:6-7; Еф. 1:11-12), чтобы служить общему благу (Мф. 5:16; Иак. 1:27), может воплотить этот Замысел через инновации, создание новых продуктов и услуг. 

Единение Бога и людей находит свое воплощение в создании ценностей — именно так в мир приходит процветание, радость и высвобождение потенциала. Павел, возможно, именно это и имеет в виду, когда пишет об Иисусе Христе, Который «отдал Себя за нас, чтобы выкупить из рабства у всяческого зла и очистить народ, который будет принадлежать Ему одному и всей душой стремиться делать добро». (Тит. 2:14).

«Стремиться делать добро» включает вопросы восполнения материальных и физических потребностей людей. А также — признание того, что, когда мы творим добро, выигрывают все: мы процветаем, когда помогаем процветать другим (Иер. 29:4-7). Когда мы, сознавая Божий призыв служить людям и общему благу, творим добро, особенно когда мы внедряем инновации и меняем мир к лучшему — мы способствуем тому, что наши города и страны больше соответствуют Божьему замыслу. Тем самым мы тоже участвуем в Поручении «сделать все народы Моими учениками» (Мф. 28:19-20). И, в конечном счете, все это приносит славу Богу!

Мои друзья из компании LivFul являются отличными примерами людей — и компании — которыми движет видение Бога как Любящего Творца, желающего, чтобы Его творение процветало, и Который по этой причине создал и призвал Своих людей в качестве агентов создания богатства посредством инноваций для преобразования и процветания. Видение LivFul основано на картине взаимодействия Бога, Его народа и миром в целом, описанной в Исаии 61. 

А практическое воплощение это видение находит в производстве и поставке лучшего в мире средства от насекомых.

Миллионы людей ежегодно умирают от болезней, переносимых насекомыми. Еще миллионы по той же причине живут в нищете и страданиях. LivFul решает эту проблему, предлагая природное средство, который спасает жизни и улучшает их качество, в том числе — снижая количество невыходов на работу по болезни, сокращая расходы на здравоохранение для предприятий и сотрудников и создания рабочих мест. Другими словами, LivFul — это и профилактика, и создание рабочих мест, и раскрытие потенциала людей через творчество и инновации, и забота о творении. Именно так и действует бизнес, нацеленный на Царство Божье: он приносит экономические, социальные и экологические преобразования.

Но также — и духовное преображение. Бизнес-модель LivFul построена таким образом, чтобы создать множество прямых и косвенных возможностей для провозглашения Евангелия. Владельцы компании всерьез верят, что «если мы не предлагаем нашим соседям высшее благо — познание любви Бога, — мы не воспринимаем идею общего блага всерьез». (Энди Крауч)

Когда Божий народ нацелен на создание качественных продуктов и услуг — в своей повседневной деятельности, в своей профессии или в бизнесе — мы проявляем себя как носители образа Божьего и являем миру Божью любовь. Люди (наши клиенты и потребители наших продуктов) видят воплощенную любовь в том, что мы для них делаем. И это — самое явное проявление Божьей славы в мире!

Посвятите некоторое время чтению Манифеста о создании материальных благ и поразмышляйте, как вы можете реализовать этот призыв в вашей профессии или бизнесе — способствуя раскрытию в мире Божьего шалома! 

 

Джоа Мордомо — сооснователь и вице-президент служения Crossover Global, международной организации по насаждению церквей в недостигнутых народах. Он также является владельцем, исполнительным директором и членом советов директоров в нескольких компаниях, которые практикуют БКМ-подход в бизнесе. 

Оригинал на английском языке