Бизнес может стать миссией

В преддверии европейской конференции движения «Бизнес как миссия», которая пройдет в Бухаресте

с 3 по 5 мая 2019, публикуем статью основателя и международного координатора движения Матса Тюнехага. Подробная информация о конференции на сайте мероприятия. Оригинал статьи тут.

Рассказывает Матс Тюнехаг, координатор движения Бизнес как миссия:
Стоял теплый июньский день 2012 года. Можно сказать, что для шведа было даже слишком жарко. Однако услышанная история заставила забыть о повышенной температуре и погоде. Я беседовал со старейшиной небольшой мусульманской деревни. Мы сидели возле его дома, пили чай и угощались фруктами, орехами и сладостями. Он был возбужден и сосредоточен одновременно. Будучи истинным мусульманином, он пережил яркие впечатления от встречи с бизнесменами-христианами. Нужно сказать, что в отношениях между мусульманами и христианами Индонезии на протяжении уже долгого времени присутствовало недоверие и напряженность.

Некоторое время назад его деревня находилась в плачевном состоянии. Крысы съедали 40 процентов урожая каждый год, а также распространяли болезни. Никакой работы по созданию системы ирригации не велось. Никто из жителей деревни не отличался духом предпринимательства и не думал о том, чтобы молиться о переменах.
Одни мои хорошие друзья и коллеги приехали в эту деревню и познакомились со старейшиной. Они были христианами-бизнесменами. У них было желание помочь крестьянам этой деревни и послужить «мостиком» для того, чтобы сгладить религиозное разделение, царившее в обществе.

Сначала старейшина не согласился сотрудничать с ними. Почему в деревню приехали бизнесмены, а не благотворительная организация или представители государственных структур? Стоит помнить также, что эти бизнесмены были христианами — не мусульманами.

Однако, случилось так, что одна деловая женщина-христианка предложила молиться за ситуацию в этой деревне. Она была уверена, что молитва может приносить перемены, что Бог может изменить любую ситуацию. Было принято решение начать молиться. В этот момент что- то произошло, и это стало поворотным пунктом. Вскоре старейшина сам обратился к этим бизнесменам с просьбой вернуться, и они снова приехали в деревню.

Итак, команда христианских деловых людей провела исследование и проанализировала возможности уничтожения крыс безвредным для окружающей среды и людей способом. Они также исследовали возможности увеличения производства сельскохозяйственных культур и запуска прибыльных предприятий. Был обнаружен вид сов Tyto alba («сипуха обыкновенная»), которые едят крыс. Однако эти совы очень плохо размножаются в неволе. Некоторые люди говорили, что этот план заранее обречен на неудачу, что ничего не получится. Но предприниматели молились, проводили исследования, и в итоге все получилось. Я сам видел многочисленные гнезда сов на полях. Потери урожая сократились с 40 до 2% в год. А благодаря проведенным скважинам и ирригационной системе, удвоился урожай риса.

Я спросил старейшину, почему они до этого сами не восстановили скважины и не разработали систему ирригации. Он ответил, что христиане изменили мышление людей относительно работы и сотрудничества. И более того – показали важность молитвы. «Теперь мы открыты к переменам и занимаем активную позицию. И мы всегда начинаем с молитвы», — сказал старейшина.

Мои индонезийские друзья-бизнесмены запустили в этой деревне курсы по бизнес планированию, основанные на библейских принципах. Они также способствовали организации небольшого производства, компании по маркетингу, продажами развитию местной инфраструктуры.

Эта небольшая деревня с 2320-ю жителями стала образцовой деревней Индонезии. Национальное телевидение представило их в качестве модели, которая демонстрирует взаимовыгодное сотрудничество и выстраивание отношений между мусульманами и христианами, а также служит примером трансформационного бизнеса. Деревня на данный момент является национальным учебным центром по разведению сов, которые уничтожают крыс.

Когда мы покидали деревню, я был очень воодушевлён, осознавая всю уникальность произошедшего. Я лично был свидетелем значительных факторов экономического, социального, экологического и духовного преобразования. Этими ключевыми факторами были: молитвы, христиане-бизнесмены и совы.

Источник: businessasmission.com