Forever Crystals: миссионерский бизнес с латиноамериканским колоритом
У компании «Forever Cryastals» интересный слоган: «У каждого кристалла своя история». Как и у любого человека. Сегодня мы расскажем одну из таких историй: знакомьтесь — Мерари Пенья, основательница компании Forever Crystals.
История компании началась с ее отца и его мечты. Мерари родилась в Пуэрто-Рико, в детстве ходила в церковь и в 16 лет покаялась. Но осознанно следовать за Христом она стала только спустя несколько лет, в 2003 году. К этому времени она имела достаточно большой опыт работы в агентстве по продаже наружной рекламы. Но, когда она посвятила свою жизнь Христу, у Мерари возникает желание помочь своему отцу осуществить его мечту: поехать на Кубу миссионером. У отца было несколько ювелирных киосков, и управление этим бизнесом не позволяла ему поехать на миссию. Мерари берет семейный бизнес на себя. И с этого момента началась история ювелирной компании Forever Crystals.
«На тот момент я ничего не знала о ювелирном бизнесе. — делится Мерари. — Для меня это был сложный путь роста через пробы и ошибки. Поскольку я ничего не знала об этом бизнесе, я во всем доверилась Богу и Его водительству».
Мерари жила за счет комиссии от продажи рекламы, поэтому у нее было довольно много свободного времени, чтобы осваивать новое направление. На тот момент у бизнеса не было ни названия, ни бренда — только пару небольших киосков. Мерари придумала название, логотип и бизнес-концепцию. С тех пор дело стало набирать обороты: сейчас у компании девять розничных магазинов в Пуэрто-Рико и Доминиканской Республике, и больше 90 работников. Помимо своих магазинов у компании в Пуэрто-Рико еще 7 точек, открытых по франчайзингу, а также — дистрибьютер в Коста-Рике. Часть продукции Forever Crystals продает оптом в страны Карибского бассейна.
Бизнес-фокус
Forever Crystals начинался с простой идеи: создавать ювелирные изделия по доступным ценам, которые бы нравились латиноамериканским женщинам, отражает их яркость и красоту.
Сегодня компания каждый год выпускает новые коллекции, идя в ногу с мировыми трендами. Сохраняя при этом очень доступные цены: среднем цена составляет около 20 долларов США — такое украшение могут позволить себе большинство женщин в Латинской Америке.
«Многие спрашивали меня вначале, что отличает наши магазины от магазинов Swarovski, где также продаются ювелирные изделия. Помимо цен, наша уникальность заключается в латиноамериканском колорите наших украшений. Все-таки европейские и латиноамериканские женщины отличаются. Поэтому и дизайн наших украшений красочный и яркий. Мы, латиноамериканские женщины, любим блестящие вещи, которые олицетворяют то, кем мы являемся», — объясняет Мерари.
Ценности
«Качество продукции и отличный сервис являются важными ценностями нашей компании. Мы стремимся предоставлять своим клиентам продукцию высокого качества и используем для этого лучшие материалы».
На веб-сайте компании можно прочитать: «В наших изделиях используются элементы Swarovski, чтобы гарантировать превосходное качество и обеспечить каждому клиенту особый блеск». У Forever Crystal опыт сотрудничества с Swarovski Gems в создании коллекции, сделанной из диоксида циркония — первый пример такого рода партнерства в мире! Мерари рассказывает, что сотрудничество с такой компанией стало большим благословением!
Сервис — еще одна важная ценность для Forever Crystals. Компания стремится не ограничивать сервис простой вежливостью и клиентоориентированностью, но стремится служить клиентам так, чтобы создавать возможность для благовестия. По словам Мерари, главным конкурентным преимуществом является атмосфера магазина. Когда клиенты возвращаются в магазины, они чувствуют себя любимыми! Более того, опыт покупку приятно держать в руках: каждое украшение красиво упаковано, несмотря на очень невысокую цену. По словам основательницы, многие покупатели проводят часы в магазинах.
Миссионерская компания
Мерари часто говорит о том, что так важно даже на рынке быть благословением. Предпринимательница считает, что бизнес должен служить не только своим владельцам, но и тому сообществу, в котором работает.
Forever Crystals открыто говорят о своей миссии. Помимо того, что они делятся евангельским посланием непосредственно в своих магазинах, миссия отражается и в тех ценностях, которые они транслируют. На сайте и в магазинах можно найти то, как это реализуется: «Наша ответственность перед клиентами и сотрудниками выходит за рамки того продукта, который мы продаем. Мы стремимся с благодатью вернуть то, что было дано нам по благодати. Для этого мы сотрудничаем с миссионерскими, предоставляем рабочие места в творческой среде и через бизнес говорим о Боге».
Предоставление качественного товара и создание достойных рабочих мест лежит в центре миссии компании. Forever Crystals — это семейный бизнес не только потому, что он взлетел, когда Мерари решила поддержать отца, взяв на себя дело, но и потому, что все сотрудники становится частью большой семьи. Мерари говорит, что это благословение, что бизнес стал семьей, где сотрудники вместе молятся и советуются друг с другом. Это также большое преимущество для бизнеса, потому что так бизнес лучше следует своей стратегии, миссии и видению. Как говорит Мерари: «Когда вокруг люди, которые следуют таким же ценностям, следовать стратегии легче».
Для компании ключевым отрывком из Писания стало Евангелие от Иоанна 6:35: «Я есмь хлеб жизни. Кто приходит ко Мне, тот никогда не будет голоден, и кто верит в Меня, тот никогда не будет жаждать». Этот стих является мотивацией для многих программ евангелизации, которые поддерживает ювелирная компания.
Миссионерские поездки являются частью деятельности компании: «Через нашу миссионерскую работу мы даем пищу, кров и «хлеб жизни» местным и международным сообществам». Компания регулярно берет своих сотрудников для помощи бездомным: вместе они кормят и обучают их.
Джоан Пламмер, со-председатель БКМ-фабрики мысли, одна из лидеров международного БКМ-движения